Бывший сослуживец экс-сотрудника ФСБ Александра Литвиненко Евгений Лимарев, а ныне эксперт по российским спецслужбам, проживающий во Франции под защитой французских спецслужб, заявил в среду, что боится за собственную жизнь
НТВ
 
 
 
Лимарев впервые общался с журналистами с тех пор, как предоставил по электронной почте итальянскому ученому Марио Скарамелле "черный список" лиц, намеченных к ликвидации, который и передал Литвиненко во время обеда в суши-баре Itsu
НТВ
 
 
 
"Я третий человек, который упомянут в этом списке. Литвиненко мертв, Скарамелла может умереть. Я могу быть следующим", - говорит Евгений Лимарев
НТВ

Бывший сослуживец экс-сотрудника ФСБ Александра Литвиненко Евгений Лимарев, а ныне эксперт по российским спецслужбам, проживающий во Франции под защитой французских спецслужб, заявил в среду, что боится за собственную жизнь. Его записка покойному Литвиненко, которую тот и получил от итальянца Скарамеллы в лондонском суши-баре Itsu, была обнародована британской The Daily Telegraph. Теперь, после смерти первого и отравления второго, он опасается, что будет следующим и указывает на организацию ветеранов СВР "Честь и достоинство", возглавляемую бывшим офицером СВР Валентином Величко.

Говоря из своего дома во Франции, Лимарев сказал в интервью Daily Telegraph: "Мне грозит нападение" (полный текст на сайте Inopressa.ru.)

Лимарев заявил, что его машина в Италии была взломана, а ключи от дома во Франции были похищены: "Они взяли некоторые документы, а через несколько дней пытались проникнуть в мой дом во Франции".

- Фонд ветеранов СВР "Честь и достоинство": мы к этому не причастны

Лимарев впервые общается с журналистами с тех пор, как предоставил по электронной почте итальянскому ученому Марио Скарамелле "черный список" лиц, намеченных к ликвидации. В этом списке имена Литвиненко и Скарамеллы значатся в качестве мишеней для российских спецслужб и организации "Честь и достоинство". "Я третий человек, который упомянут в этом списке. Литвиненко мертв, Скарамелла может умереть. Я могу быть следующим", - говорит Евгений Лимарев.

Литвиненко представил в 2001 году Лимарева Скарамелле, и россиянин несколько лет помогал итальянцу в его работе для "комиссии Митрохина", расследовавшей предполагаемую деятельность КГБ в Италии.

Теперь Лимарев чувствует себя преданным, потому что его намеренно назвали источником, из которого итальянские следственные органы получали информацию. При этом Лимарев отрицает, что он лично отправлял Скарамелле электронные письма с сообщениями об угрозе жизни Литвиненко, однако признал, что знакомил Скарамеллу с источником сообщений.

Он добавил: "Трехстраничная служебная записка поступила по каналу, который я организовал для Марио Скарамеллы. Это был источник в России с полным доступом к разведданным, но это был не единственный его источник. Один из моих источников сделал выписку из этого документа, и Скарамелла попросил меня ее прокомментировать", - сказал Лимарев. Он утверждает, что в настоящее время у его источника большие проблемы с ФСБ, которая якобы разыскивает его.

Как заявил Лимарев, он подозревает в смерти Литвиненко организацию "Честь и достоинство" под руководством Валентина Величко. Кроме того, он подозревает ту же организацию в причастности к убийству журналистки Анны Политковской. По данным Лимарева, в настоящее время Величко находится в одной из стран Западной Европы.

"Нет никаких сомнений, что следы ведут в Россию. В этом я уверен на 100%, но я не могу с уверенностью сказать, кто именно это сделал. Путин не имеет к этому непосредственного отношения, но он создал такую политическую атмосферу, и он хорошо знает и понимает, что происходит в спецслужбах ", - добавляет Лимарев.

В Фонде ветеранов разведки и дипломатической службы "Честь и достоинство" назвали эти обвинения бредом и готовят иск к изданиям, распространившим соответствующую информацию. "То, что написал ряд зарубежных СМИ, иначе как бредом назвать не могу. Если бы обвинения касались лично меня, то я не стал бы удостаивать чести комментировать предателей и публикации газет, которые на своих страницах пишут разные нелепицы", - заявил президент фонда Величко. "В данном случае, - сказал он, - задеты честь и доброе имя нашего фонда, и мы консультируемся с юристами, в том числе со специалистами по международному праву, и намерены защищать в суде свои честь и достоинство".